Энциклопедия советского рока

Энциклопедия советского рока

 
 
 
 
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Э
Я
ХРОНОЛОГИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ РОК-ГРУПП
КРАТКИЙ СЛОВАРЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ РОК-КУЛЬТУРЫ
Рок группы Казахстана
Кабинет •Свердловск•
«Кабинет» с самого начала своего творческого пути представлял сумму довольно противоречивых индивидуальностей: бас-гитарист и певец Игорь Скрипкарь дебютировал в легендарном «Сонансе» (откуда вышло немало звезд свердловского рока), затем возглавлял «Трек», а потом создал свой проект, с которым пытался довести до практического воплощения идеи соединения рока и академической музыки; клавишник Александр Пантыкин мог бы претендовать на титул «крестного отца» свердловского рока, ибо, помимо работы с тем же «Сонансом» и не менее знаменитым «Урфин Джюсом», он приложил руку едва ли не к десяти группам, которые нуждались в его помощи как пианиста, басиста или аранжировщика; Михаил Архипов — клавишные, саксофон и барабанщик Андрей Котов работали в разных уральских командах, в том числе в сольных проектах Скрипкаря.
С декабря 1985 года, когда участники новой группы собрались на первую репетицию и до следующей осени, когда появились первые плоды этих репетиций, о том, что происходило за стенами «Кабинета», можно было только догадываться. Процесс «притирки» был, видимо, весьма болезненным, и на протяжении этого года его участники продолжали заниматься собственными музыкальными программами. Появлялись и тут же исчезали новые музыканты, ходили слухи о нежелании супергруппы давать концерты.
Двери   «Кабинета»   распахнулись   только   в   декабре
-112-
1986-го, когда группа выпустила свой первый альбом «Вскрытие», состоявший главным образом из песен Скрипкаря и блестяще записанный лучшим звукорежиссером города «Полковником» Гноевых. Сценический дебют группы состоялся в октябре 1987 года во время «Первого Съезда рок-клубов», провозгласившего создание рок-федерации. К этому времени в состав «К.» влился давний коллега Скрипкаря и Пантыкина гитарист Михаил Перов (помимо записей «Трека» его гитару можно слышать также на сольном альбоме В. Шахрина («Чай-Ф») «Волна простоты». «Кабинет» начал гастролировать, пополнив собой концертный «авангард» свердловского рок-клуба.
В последующих программах музыка «К.» еще более усложнилась, приблизилась к «серьезному» искусству, что не удивительно, учитывая консерваторское образование Пантыкина и его всегдашнюю тягу к произведениям крупных форм, однако это же стало препятствием к дальнейшему развитию «кабинетного рока». И история повторилась: в декабре 1980 г. Пантыкин и барабанщик «Сонан-са» Иван Савицкий ушли, чтобы собрать первую версию «Урфин Джюса»; весной 1989 г. Пантыкин, опять с барабанщиком! — уходят и создают «Проект Александра Пантыкина «или, сокращенно — «ПАП».
Места в «Кабинете» пустовали недолго: пару месяцев спустя к ядру — Скрипкарь — Перов — Архипов — добавились клавишник Валерий Галактионов и барабанщик Валерий Широков. Новая программа, представленная на IV Свердловском рок-фестивале показала, что потенциал группы реализован не до конца.
ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Вскрытие» (1986)