Энциклопедия советского рока

Энциклопедия советского рока

 
 
 
 
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Э
Я
ХРОНОЛОГИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ РОК-ГРУПП
КРАТКИЙ СЛОВАРЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ РОК-КУЛЬТУРЫ
Рок группы Казахстана
Мастер •Москва•
Группа «Мастер» была создана четырьмя музыкантами, покинувшими «Арию» в январе 1887 г.: гитаристом Андреем Большаковым, басистом Александром Грановским, ударником Игорем Молчановым и клавишником Кириллом Покровским. Репертуар дня нового проекта создавался еще в конце 1986 г., и поэтому репетиции начались уже в начале февраля, хотя состав «Мастера» был недоукомплектован.
Музыкальная направленность «Мастера» была ясна с самого начала — переход от простого хэви-металл звучания к более интенсивной трэшевой музыке. Довольно быстро был найден второй гитарист Сергей Попов (экс-«Здравствуй, песня»), труднее оказалось найти вокалиста. После долгих проб взяли певца из волгоградской группы «Только так!» Александра Арзамаскова. Незадолго до этого он репетировал с проектом Сергея Потемкина, но в итоге попал в «Мастер».
В марте 1988 г. началась гастрольная деятельность «Мастера». Однако к концу года у Арзамаскова начались проблемы с голосом и он ушел из группы. За период бездействия «Мастер» записал две песни для фильма «Ночной экипаж». Потом провел одну поездку с сессионным вокалистом Георгием Корнеевым и в итоге лишь летом в «Мастере» появился постоянный вокалист Михаил Серышев (экс-«Час пик»).
Осенью «Мастер» записал свою первую ленту из пяти песен, выдержанную уже в новом ключе.
Весной 1988 г. появилась возможность выпустить диск на фирме «Мелодия», но демо-запись была не очень хорошего качества, и группа начинает работать на студии «Мелодия». В итоге получилась ретроспективная пластинка — часть материала была написана музыкантами еще со время работы в «Арии», часть присутствовала на предыдущей ленте и три песни были совершенно новые. Запись альбома была завершена в апреле и сдана в производство.
Лето прошло в непрерывных гастролях и в постоянном ожидании выхода альбома. Он вышел 2 октября и был распродан за несколько часов. Всего за год группа могла
-148-
похвастаться более чем полумиллионным тиражом своей пластинки.
По итогам 1988 г., подведенным «Московским комсомольцем», альбом «Мастера» вошел в десятку лучших, а Андрей Большаков был признан одним из лучших гитаристов страны.
Осенью 1988 г. группа наконец смогла дать несколько концертов в Бельгии и даже принять участие на локальном рок-фестивале в качестве гостей.
Внутри страны группа работает исключительно по городам Российской Федерации, почти не появляясь в столице. Иногда она всплывает в фестивале «Звуковой дорожки» или на «Интершансе».
В конце года группа покинула Московскую областную филармонию и теперь работает самостоятельно. Одновременно Покровский, Грановский и Большаков приняли участие в записи первого магнитофонного альбома дуэта «Может быть».
Запись второго альбома началась летом прошлого года. Ленту назвали «С петлей на шее» и она, несомненно, является лучшей хэви-металл записью года. Стиль «Мастера» окончательно сформировался — это быстрая мелодичная музыка, в которой активно используются трэше-вые элементы, но все-таки это не трэш чистой воды.
Сразу по возвращении из Бельгии «Мастер» отправился в Череповец, где принял участие в первом отечественном фестивале «Монстры рока СССР» и стал самой яркой звездой фестиваля.
В Череповце отсутствовал Кирилл Покровский, и вскоре стало известно, что он больше не является участником группы и будет принимать участие лишь в студийной работе.
В ноябре 1989 г. во Франции вышел альбом «Дестрой-ка», куда кроме прочих вещей вошли два номера «Мастера».
ДИСКОГРАФИЯ Магнитоальбомы: «Мастер» (1987), «С петлей на шее» (1969) Пластинки: «Мастер» (ВФГ «Мелодия, 1988), «С петлей на шее» (ВФГ «Мелодия», 1990)