Энциклопедия советского рока

Энциклопедия советского рока

 
 
 
 
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Э
Я
ХРОНОЛОГИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ РОК-ГРУПП
КРАТКИЙ СЛОВАРЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ РОК-КУЛЬТУРЫ
Рок группы Казахстана
ПАП •Свердловск•
Хотя в это и трудно поверить, но факт остается фактом: без Александра Пантыкина вполне возможно не было бы и феномена свердловского рока! Именно на его энтузиазме, оптимизме, желании пмочь всем и каждому, кто пытался найти свою дорогу к рок-н-роллу, наконец, опыте и профессиональном мастерстве держалось все рок-движение столицы Южного Урала. Наверное, в Свердловском рок-клубе нет группы, с которой Пантыкин не был бы в той или иной форме связан: одним он подыгрывал на концертах, другим помогал выстроить звук, третьим про-дюсировал запись или просто подсказывал верное решение.
Универсальный и разносторонний музыкант, Александр Пантыкин (родился 12 января 1958 г.) начал выступать с давно забытой группой «Слепой Музыкант» в 1973 г. Три года спустя он попал в «Сонанс» — экспериментальное объединение наиболее неординарно мысливших рок-музыкантов Свердловска, которые пытались соединить лаконизм и энергию рок-н-ролла с художественностью и глубиной академической музыки XX века. Записав альбом и отыграв несколько концертов, «Сонанс» распался, дав жизнь двум наиболее известным группам Свердловского рока первой половины 80-х — «Треку» и «Урфин Джюсу». Лидером последнего был Пантыкин.
Достигнув статуса местной легенды и уверенных позиций в общесоюзной табели о рангах, «Урфин Джюс» после холодно принятой программы, которая прозвучала на I
-195-
Свердловском Рок-фестивале, впал в летаргию. Хотя официальных сообщений о распаде группы не было, — напротив, Пантыкин постоянно репетировал, прослушивал новых музыкантов и т. п. — «Урфин Джюс» перестал появляться на концертных площадках и постепенно отодвинулся в восприятии аудитории на второй план.
Саша учился в консерватории, куда привела его жажда профессионализма, джемовал с «Чайфом», аккомпанировал Егору Белкину и Насте Полевой в их сольных проектах, что-то записывал (двумя годами раньше он стал продюсером первого альбома «Наутилуса» «Переезд»), сочинял серьезную музыку для театра.
Следующий период в его жизни связан с работой в составе «Кабинета», который вновь свел его с коллегой по «Сонансу» Игорем Скрипкарем. В 1985—1989 гг. «Кабинет» выступал, записывался, участвовал в постановках театра музкомедии, в частности, написанного Пантыки-ным мюзикла «Конец Света», но раньше или позже личное соперничество двух лидеров и музыкальные разногласия все же взяли верх: весной 1989 г. Пантыкин вместе с барабанщиком Андреем Кетовым ушел из «Кабинета», чтобы реализовать свой проект.
Поначалу группе (уже по традиции) было присвоено имя «Урфин Джюс» (как «УД» она даже дала пару концертов в Москве), но с течением времени Пантыкин понял, что нынешняя группа отличается от прежней не только составом, но и художественной концепцией, в большей степени проникнутой духом эклектики и эксперимента — на IV Свердловском рок-фестивале они уже фигурировали как «ПАП» — (проект Александра Пантыкина). В состав группы помимо самого Пантыкина (клавишные, вокал) и Котова (барабаны) вошли гитарист Николай Григорьев и басист Александр Доброславин (экс-«Встречное Движение»), а на фестивале им помогали также В. Шахрин («Чайф»), В. Самойлов («Агата Кристи»), С. Кондаков («Отражение») и А. Могилевский («Ассоциация»). В самом конце 1989 г. А. Доброславин ушел в джаз-роковый ансамбль «Доктор Фауст».