Энциклопедия советского рока

Энциклопедия советского рока

 
 
 
 
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Э
Я
ХРОНОЛОГИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ РОК-ГРУПП
КРАТКИЙ СЛОВАРЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ РОК-КУЛЬТУРЫ
Рок группы Казахстана
Объект насмешек •Ленинград•
Пути будущих участников «Объекта насмешек» — одной из первых в стране групп, которые вывели панк-рок из подвалов и доказали, что эта музыка имеет право на существование — много раз пересекались в эфемерных ленинградских командах первой половины восьмидесятых, которые стремились избежать как косности традиционного хард-рока, так и слепого подражания входившему в моду «Аквариуму». Из этого не слишком широкого круга вышли столь разные группы, как «АУ», «Народнее ополчение», «Кино», «Духи» и «Объект насмешек».
Осенью 1985 г. Александр Аксенов, более известный в Ленинграде под именем Рикошет (прежде он недолго репетировал с «АУ» и «Народным ополчением»), решил записать сольный магнитоальбом. Он привлек к своему плану бас-гитариста Евгения Федорова, тот, в свою очередь, гитариста Андрея Михайлова (лидера групп «КСК» и «Невеста»). Последним появился популярный ленинградский барабанщик Александр Кондрашкин («Авиа», «Джунгли», «Странные игры», «Тамбурин» и т. д.). Альбом так и не вышел в свет, зато появилась группа, получившая название «Объект насмешек». Первоначальная неоромантическая волна уступила место жесткой, напористой музыке, сочетающей агрессию панка и битовый мелодизм.
Поразив аудиторию IV Рок-фестиваля, где его резкий гитарный звук и имидж уличных хулиганов сильно контрастировал с возвышенностью тем «Аквариума» и пафосом «Алисы», «О. Н.» приступил к записи дебютного альбома, продюсером которого стал Алексей Вишня.
В 1986—1987 гг. группа, постепенно набираясь опыта, выступила на очередном ленинградском фестивале и на легендарном форуме независимого рока в Подольске поэкспериментировала с составом, вводя в него то вторую гитару, то саксофон, а также записала второй альбом, в духе времени названный «Гласность».
В начале 1988 г. перегруженного работой в трех группах
-191-
Кондрашкина за барабанами сменил Сергей Шамаев («Паутина»), который через полгода уступил место Сергею Шаркову из «Нуля». Лето 1988 г. вместе с «О. Н.» отыграл опытный саксофонист Вячеслав Харинов (участник записи аквариумовского «Равноденствия»), а позже — основатель «Оркестра А»).
Третья программа группы, впервые показанная на Зимнем стадионе Ленинграда в июне 1988 г., открыла новые темы в творчестве «О. Н.» — ночную жизнь города, романтику подворотен и приключения рокеров. Они не только определили дальнейшую эволюцию группы, но и повлекли за собой изменения в составе. Осенью 1989 г. «Объект насмешек» покинул один из его основателей А. Михайлов, чье стремление играть мелодически-разнообразную музыку противоречило минималистски-риффовой основе песен Рикошета (позже он воплотил свои музыкальные идеи в сольном альбоме, записанном при участии экс-кла-вишника «Алисы» Павла Кондратенко). В январе 1990 г. в морозовский «Форум» ушел Шарков. В группе появились новые музыканты: гитарист Константин Федоров и барабанщик Игорь Черидник («Игры»). Весной 1990 г. «О. Н.» завершили работу над своим четвертым альбомом. Очередным барабанщиком стал А. Воронин.
ДИСКОГРАФИЯ.   Магнитоальбомы:   «Смеется   ОН  —  ОН   смеется последним» (1986), «Гласность» (1987), «Жизнь настоящих ковбоев» (1989), «Сделано в джунглях» (1990).