Энциклопедия советского рока

Энциклопедия советского рока

 
 
 
 
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Э
Я
ХРОНОЛОГИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ РОК-ГРУПП
КРАТКИЙ СЛОВАРЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ РОК-КУЛЬТУРЫ
Рок группы Казахстана
Раббота Хо •Киев•
Все началось с фантастических рок-н-ролльных проектов Сергея Поповича, которого заносило то в хард, то в «аквариумоподобные» эксперименты. В начале 1987 г. появилась группа «Вавилон», объединившая в себе все его самые разные начинания и далеко идущие планы. Была создана концертная программа, с которой группа вышла на фестиваль «Молодежный перекресток» в феврале 1987 г. Публика очень тепло приняла «Вавилон». А потом был «Рок-Диалог», 5-й фестиваль Мира, первый магнитоальбом «Взъерошенное дерево», который послали на фестиваль фонограмм журнала «Аврора». Осенью «Вавилон» подготовил новую программу, условно названную «Урбанистический синдром», к началу 1988 г. воплотившуюся во второй магнитоальбом — «Потенция». Вскоре после его выхода из группы уходит басист Юрий Михайличенко (ныне лидер группы «Иванова ось»), а оставшиеся музыканты решают поменять название и вплотную заняться экспериментальной музыкой. Так 1 февраля 1988 г. родилась «Раббота Хо», в которую вошли: Сергей Попович — гитара, вокал; Игорь Грановский — клавишные, вокал; Константин Довженко — барабаны, вокал.
Свое творчество участники группы определяют как «музыка в стиле депрессивного оптимизма». «Р. X.» играет музыку современного города: в ней — безумные идеи произведений Курта Воннегута, братьев Стругацких и фильмов Сокурова. Лето отдано репетициям, а осенью начинается активная концертная деятельность: «Литуа-
-205-
ника-88», серия концертов во Владивостоке и Западной Украине (октябрь — ноябрь). В 1989 г. «Р. X.» участвует в фестивале «Северная муза» (май, Таллинн)), фестивале лауреатов конкурса фонограмм «Музыкального эпистолярия» «Рок-Аврора» (Ленинград, сентябрь), в «СыРок-2» (Москва, декабрь). В 1990 г. вместо Игоря Грановского приходит басист Николай Игнатенко. Теперь в группе и новый ударник — Дмитрий Пидлуцкий.
ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Взъерошенное дерево» (1987), «Потенция» (1988), «Фельдфебельский романс» (концертные записи 1988 — 1989 гг.) (1989).