Энциклопедия советского рока

Энциклопедия советского рока

 
 
 
 
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Э
Я
ХРОНОЛОГИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ РОК-ГРУПП
КРАТКИЙ СЛОВАРЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ РОК-КУЛЬТУРЫ
АРТ-РОК (от англ, «art» — «художественный») Совокупность форм, использующих в качестве музыкальной основы элементы академической музыки (как в виде стилизаций, так и в форме прямого заимствования мелодических фрагментов), либо применяющих характерный для неё инструментарий и аранжировочные приёмы. В зависимости от этих различий имеют хождение также термины СИМФО-РОК (в случае, когда речь идет о включении в музыку оркестровых эпизодов), ТЕХНО-РОК (если акцент делается на техническую сложность материала), БАРОККО-РОК (мелодические стилизации под музыку Ренессанса с использованием — или имитацией звучания — барочных инструментов). В семидесятые, когда АРТ-РОК расцвёл на Западе, его отечественные адепты были ограничены отсутствием адекватных технических средств, хотя к АРТ-РОКУ были близки работы ленинградских «Зеркала» и «Кронверка», московского «Високосного Лета», донецкого «Диалога», а также ряда эстонских групп. В начале следующего десятилетия отечественный арт-рок пережил краткий бум, связанный с появлением на профсцене «Автографа», «Диалога», «Руи», «In Spe», «Интервью» и т. п. Позже интерес к жанру начал резко убывать и сегодня он — удел немногих, но преданных сторонников.

Рок группы Казахстана