Энциклопедия советского рока

Энциклопедия советского рока

 
 
 
 
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Э
Я
ХРОНОЛОГИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ РОК-ГРУПП
КРАТКИЙ СЛОВАРЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ РОК-КУЛЬТУРЫ
ПАНК-РОК (англ, «punk» — «шпана», «отребье»), У этого термина — богатая событиями и длинная биография. Впервые он прозвучал применительно к многочисленным самодеятельным (или «гаражным» — по обычному для них месту базирования) группам, возникшим в США после «Британского вторжения»: грязное звучание плохих инструментов, выразительный минимализм и не связываемый цензурой текстовой эпатаж ограничили их популярность, но позволили сформировать собственную аудиторию. Позже нигилизм и монотонность панка были взяты на вооружение нью-йоркской артистической богемой, окружавшей клубы «Си-Би-Джи-Би» и «Макс Канзас Сити» (Патти Смит, «Television», «Ramones», «Blondie», «New York Dolls»), а от них перешли к клубной сцене Великобритании, боровшейся за выживание со стадионными шоу и напыщенной многозначительностью суперзвезд коммерческой сцены. На короткое время (1976—1978) панк-рок стал наиболее популярным,
хотя и безнадежно некоммерческим течением, однако к концу десятилетия, проложив дорогу новой волне, вернулся в клубы, откуда и началось его восхождение. Сегодня панк-рок и его многочисленные разновидности занимают довольно большой объём в общей массе выпускаемых записей. Большинство панк-групп имеют контракты с индифирмами и сохраняют радикально-критический взгляд на окружающую действительность.
В СССР пионерами панка стали группа «Автоматические Удовлетворители» Андрея «Свина» Панова и его немногочисленные последователи, среди которых, в частности, можно отметить «Народное Ополчение», «Объект Насмешек» и «Бригадный Подряд», а также эстонские «Трест Отбросов» и «Турист» Харди Вольмера. Позже сугубо подпольная панк-сцена возникла в Москве, где её основными представителями были «ДК», «Футбол», «Зебры», «Золотая Осень» и т. п.
В 1984 г. в Омске началась деятельность наиболее последовательной и концептуально смоделированной группы Егора Летова «Гражданская Оборона», которая породила волну подражаний и вместе с Тюменской «Инструкцией по Выживанию» инспирировала появление в Сибири мощного панк-движения.
С выходом этой музыки из подполья и исчезновением ореола запретности интерес к панк-року не упал, ибо радикализм его наиболее одарённых представителей (Летов, Свин Ник Рок-н-Ролл) продолжает ломать всё ещё существующее табу в области морали.

Рок группы Казахстана