Энциклопедия советского рока

Энциклопедия советского рока

 
 
 
 
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Э
Я
ХРОНОЛОГИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ РОК-ГРУПП
КРАТКИЙ СЛОВАРЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ РОК-КУЛЬТУРЫ
РОК-ОПЕРА. Стремление рок-музыкантов к усложнению и «академизации» своего слишком уж несерьезного жанра, с одной стороны, и желание композиторов-академистов приблизиться к запросам широкой аудитории — с другой вызвали появление такой странной вещи, как рок-оперы. Если сочинения рок-музыкантов были, как правило, песенными циклами, мало похожими на настоящие оперы, но имеющими сквозной сюжет, то рок-оперы серьезных композиторов (прежде всего Э. Л Уэббера) приближались к традициям Брехта и Вайля, т. е. заменяли традиционные арии, дуэты и хоры мелодически ясными и напоминающими песни номерами, т. н. «зонгами». В русле той же традиции была написана и первая отечественная рок-опера А. Журбина и Ю. Димитрина «Орфей и Эвридика», исполненная в 1975 г. «Поющими Гитарами». Позже количество рок-опер увеличивалось с ужасающей быстротой, однако внимания среди них заслуживали немногие: «Фламандская Легенда» Р. Гринблата в исполнении тех же «Поющих Гитар», «Сказание о Емельяне Пугачёве» «Ариэля», «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты» и «Юнона и Авось» А. Рыбникова, поставленные Московским Ленкомом при участии группы «Аракс».

Рок группы Казахстана