Энциклопедия советского рока
Энциклопедия советского рока
РЭГГЕЙ. Современная музыкальная традиция Ямайки. Сформировалась под воздействием более старых ритмо-мелодических структур Карибского архипелага, культовых песнопений и Нью-Орлеанского блюза 60-х на рубеже 70-х. Происхождение термина неясно, но впервые он прозвучал в песне «Toots & The Maytals» «Do The Reggae» (1968 г.). Формирование рэггей и сопутствующей стилю религиозно-философской концепции рас-тафарианизма (учения, призывающего к объединению и реэмиграции в Африку чернокожих всего мира) завершилось в начале 70-х и нашло воплощение в творчестве Боба Марли, Питера Тоша, Джимми Клиффа и т. д. Вовлечение британских исполнителей рэггей в движение новой волны сделало их музыку массово популярной и вызвало появление белых эпигонов.
Элементы рэггей (характерные ритмические структуры, узнаваемое звучание перкуссии и баса, особая манера интонирования встречаются у многих групп (достаточно вспомнить «Вавилон» и «Аристократа» «Аквариума», «Брата Исайю» «Выхода» и т. п., хотя они и не имеют соответствующей философской подоплеки).
Наверное, единственной последовательной группой, играющей в нашей стране рэггей, остаётся калининградский «Комитет Охраны Тепла».