Энциклопедия советского рока

Энциклопедия советского рока

 
 
 
 
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Э
Я
ХРОНОЛОГИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ РОК-ГРУПП
КРАТКИЙ СЛОВАРЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ РОК-КУЛЬТУРЫ
ФИЛАРМОНИЧЕСКИЙ РОК. Конечно, это не жанровое определение, но, поскольку оно прочно вошло в повседневный язык рок-журналистики, его необходимо пояснить. С самого начала существования филармонической системы ВИА она пополнялась во многом за счет бывших рок-музыкантов. Когда в самом начале 80-х наступила легкая оттепель в отношении к року, отдельные ВИА в значительной мере модернизировали свой репертуар, включив в него собственный материал и осовременив звучание. Плюс — ряд ранее самодеятельных групп в полном составе и сохранив собственное лицо перешли на рельсы профессиональной работы («Машина Времени», «Автограф», «Рок-Ателье», «Аракс»).
С началом легализации рок-н-ролла профессиональный статус музыкантов перестал играть сколько-нибудь важное значение, однако «рок-бум» 1986—1988 гг. вызвал к жизни вторую волну проф. рок-групп, в массе своей безликих и конъюнктурных и ориентированных на коммерческий хард-энд-хэви («Мономах», «Радмир», «Маршалл», «Джокер», «XX Век», «Раунд», «Супер Р» — продолжать можно до бесконечности).

Рок группы Казахстана