Энциклопедия советского рока

Энциклопедия советского рока

 
 
 
 
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Э
Я
ХРОНОЛОГИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ РОК-ГРУПП
КРАТКИЙ СЛОВАРЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ РОК-КУЛЬТУРЫ
ФОЛК-РОК (англ, «folk» — «народный»). Формы рок-музыки, в которых мелодическая основа построена либо на прямых заимствованиях из фольклора, либо на фолк-стилизациях. На Западе фолк-рок — огромный пласт рок-культуры, имеющий собственную аудиторию, специализированные фирмы грамзаписи, огромные тиражи пластинок и растущий постоянно ареал распространения — за счет взаимопроникновения фольклорных традиций разных стран, что получило название УОРЛД-МЮЗИК (от англ, «world» — «всемирный»).
В отечественной практике первые попытки синтеза фольклора и рок-формул были предприняты рядом ВИА в конце 60-х — начале 70-х («Песняры», «Ариэль»). Несмотря на ряд интересных и действительно творческих работ, отечественный фолк-рок быстро выродился в конъюнктурно-спекулятивный и безадресный китч, во многом дискредитировавший всю идею. Позже предпринимались отдельные попытки восстановить отношения фолка и рока (сюита Градского «Русские Песни», работы туркменской группы «Гюнеш», фольклорные эпизоды «Поп-Механики» С. Курё-хина и т. п.), однако, единого фолк-рок-движения у нас в стране нет.

Рок группы Казахстана