Энциклопедия советского рока

Энциклопедия советского рока

 
 
 
 
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Э
Я
ХРОНОЛОГИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ РОК-ГРУПП
КРАТКИЙ СЛОВАРЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ РОК-КУЛЬТУРЫ
ХЭВИ-МЕТАЛЛ. Наряду с новой волной ХЭВИ-МЕТАЛЛ — наиболее популярное, но и наиболее коммерциализированное направление в роке 80-х.
Хотя сам термин ХЭВИ-МЕТАЛЛ (как известно позаимствованный из книги Уильяма Берроуза «Обнажённый завтрак») используется с начала 70-х, современная школа стиля имеет слабое отношение к эстетике ХЭВИ и ХАРД-РОКА 70-х
Нынешний ХЭВИ-МЕТАЛЛ возник в начале 80-х как реакция на непрофессионализм и коммерческую несостоятельность панк-рока, хотя его адепты, объединенные прессой под именем «новая волна британского хэви-металла'> (отсюда и название), прошли в большинстве своем школу панк-рока и позаимствовали у него темы, монотонность и некоторые исполнительские приёмы. Позже стилевое сходство сблизило их с исполнителями хард-рока, сохранившими верность своей музыке с 70-х. Совокупность всей «тяжёлой» музыки получила в прессе название ХАРД-ЭНД-ХЭВИ. Наиболее коммерчески успешная форма ХАРД-ЭНД-ХЭВИ — т н. «мелодический» или «гармонический» металл — едва ли имеет отношение к року: это слегка утяжелённая (часто за счёт внешних атрибутов) поп-музыка. Внутри ортодоксального МЕТАЛЛА также имеется ряд течений, отличающихся набором стилевых приёмов, внешними атрибутами или тематикой (ТРЭШ, СПИД, БЛЭК-МЕТАЛЛ и т. п.).

Рок группы Казахстана