Энциклопедия советского рока

Энциклопедия советского рока

 
 
 
 
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Э
Я
ХРОНОЛОГИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ РОК-ГРУПП
КРАТКИЙ СЛОВАРЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ РОК-КУЛЬТУРЫ
ДЖАЗ-РОК. В общем понимании — использование принципов джазовой импровизации в традиционных рок-форматах. Жанр сложился в конце шестидесятых в США под влиянием работ Майлза Дэвиса и его учеников, пытавшихся сделать свою музыку более ясной и доступной, в то же время не опускаясь до развлекательного уровня. Бум «интеллектуального» рока и новизна стиля сделали его крайне популярным в середине семидесятых. Позднее джаз-рок распался на несколько более специфических форм, часть его адептов вернулась к традиционному джазу, некоторые пришли к откровенной поп-музыке и лишь немногие продолжали искать пути для более глубокого взаимопроникновения джаза и рока. Современные формы джаз-рока более известны как ФЫОЖН (англ, «fusion» — «сплав»). Существенное пояснение: часто называемые в числе главных представителей джаз-рока группы «Blood Sweat & Tears» и «Chicago» на практике отношения к нему не имеют и играют обычный поп-материал с использованием в аранжировках риффов (реже — соло) духовых. Изредка к ним применяют определение БРАСС-РОК (англ, «brass» — «медные инструменты»).

Рок группы Казахстана